Цвет сайта
Изображения
Для слабовидящих

Детский сад №8, с. Гизель, РСО-Алания

О реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО)

 

  ФОП ДО — это новая федеральная программа дошкольного образования, вышедшая в 2023 году. Она создана на основе федеральных законов, регулирующих отношения в сфере образования. До 2023 года основным документом для детского сада был Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), на основании которого педагоги каждого детского сада писали свою образовательную программу.

  До 1 сентября каждый детский сад должен разработать свою основную образовательную программу, результаты реализации которой должны быть не ниже содержания ФОП ДО.

  Принципиальным отличием от целей, которые содержались в целевых ориентирах ФГОС ДО является особое внимание к воспитанию детей и их умениям и знаниям. Этим в основном и отличается ФГОС ДО от ФОП ДО.

 ФОП ДО состоит из следующих разделов:

Введение;

Целевой раздел федеральной программы;

Содержательный раздел федеральной программы;

Федеральная рабочая программа воспитания;

Организационный раздел федеральной программы.

 

  С текстом ФОП ДО можно ознакомиться на нашем сайте в разделе «Образовательные стандарты».

 

 

Образовательные стандарты

С 01 января 2014 года вступил в силу Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 "Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования". Согласно этого приказа утратили свою силу приказы Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 года № 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" и приказа № 2151 от 20 июля 2011 года "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования"

Это историческое событие для России. Впервые в российской истории в соответствии с требованиями, вступившего в силу 1 сентября 2013 года федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», дошкольное образование стало первым уровнем образования.

 

       Стандарт направлен на решение следующих задач:

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее -преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создания условий развития детей в соответствии c возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8)формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Постановление правительства РФ Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников

Комментарии к ФГОС дошкольного образования

Постановление правительства Об осуществлении мониторинга системы образования
 
Приказ МОиН РФ Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией
 
Постановление правительства РФ Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг
 
Приказ МОиН Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам
 
Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования

Приказ МОиН Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования
 
Приказ Минздравсоцразвития Квалификационные характеристики должностей работников образования
 
Приказ МОиН Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций
 
Приказ Минтруда Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего....
 
Профессиональный стандарт педагог
 
Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации
 
Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13
 
Приказ МОиН Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
 
Федеральный закон об образовании в Российской Федерации\